Исполнитель: Владимир Высоцкий / Vladimir Vysotsy
Название альбома: Стрелы Робин-Гуда, Ветер Надежды. Песни для кинофильмов / Robin Hood Arrows. The Wind Of Hope. Songs For The Movies
Жанр: Singer-Songwriter
Страна-производитель диска: Russia
Год издания: 2000
Издатель (лейбл): Музпром
Серия: XX лет без Высоцкого
Номер по каталогу: 76
Дата записи: 1975, 1976
Студия/место записи: Рижская киностудия, Ялтинская киностудия
Аудиокодек: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Источник: CD
Треклист:
1 | Песня О Bремени | |||
2 | Песня О Вольных Стрелках | |||
3 | Баллада О Любви | |||
4 | Песня О Двух Погибших Лебедях | |||
5 | Песня О Ненависти | |||
6 | Баллада О Борьбе | |||
7 | Этот День Будет Первым | |||
8 | Вы В Огне Да И В Море... | |||
9 | Шторм | |||
10 | Гимн Морю И Горам | |||
11 | Ну Вот, Исчезла Дрожь В Руках | |||
12 | Мореплаватель-Одиночка | |||
13 | Аборигены Съели Кука |
Музыка и слова Владимира Высоцкого
Исполнители:
Владимир Высоцкий - вокал, гитара
Неизвестные ансамбли (1-6, 7-11)
"Специально для фильма "Стрелы Робин Гуда" Владимиром Высоцким были написаны шесть баллад:
- Баллада о времени («Замок временем срыт и укутан, укрыт…»)
- Баллада о вольных стрелках («Если рыщут за твоею непокорной головой…»)
- Баллада о ненависти («Торопись! Тощий гриф над страною кружит…»)
- Баллада о коротком счастье («Трубят рога: скорей! скорей!..»)
- Баллада о любви («Когда вода Всемирного потопа…»)
- Баллада о борьбе («Средь оплывших свечей и вечерних молитв…»)
В рекомендации сценарной редколлегии Госкино СССР директору Рижской киностудии Генриху Лепешко от 9 декабря 1975 года, в частности, говорилось, что характер исполнения баллад актёром В. Высоцким глубоко чужероден теме фильма и характерам его героев, «обилие вышеуказанных „зонгов“, бедных по музыкальному материалу, претенциозных по смыслу и однообразных по манере их подачи, создает ощущение ритмической затянутости фильма, недопустимой в произведении романтическо-приключенческого жанра».
По рекомендации Госкино для фильма было создано новое музыкальное сопровождение. Поэт Лев Прозоровский написал две баллады («Над землёй много белых птиц…» и «Когда к твоей мошне дырявой…») на музыку Раймонда Паулса.
В 1982 году четыре баллады были использованы в фильме того же режиссёра «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», где роль Робина Гуда также исполнил Борис Хмельницкий. «Баллада о двух лебедях» и «Баллада о ненависти» не были включены из-за несоответствия сюжету.
В 1997 году к 60-летию Владимира Высоцкого на центральном телевидении был показан режиссёрский вариант фильма с песнями Владимира Высоцкого. В 2002 году вышло DVD-издание дистрибьютора Amalgama, содержащее режиссёрскую версию."
Википедия
"24 января 1975 года Высоцкий и Марина Влади выехали на машине в Париж. И хотя это был уже их «третий» Париж, дорога на Запад всё равно сглаживала неприятный осадок от оформления документов. Владимир Семёнович даже начал вести путевые заметки — возможно, первый свой дневник. Правда, вёл недолго — недели две.
Из Франции он должен был привезти несколько произведений для фильма Сергея Тарасова «Стрелы Робин Гуда».
«Хотел я для юношества, которое будет смотреть эту
картину, написать несколько песен. И написал баллады о борьбе, о любви, о
ненависти — всего шесть довольно серьёзных баллад, совсем не похожих на
то, что я делал раньше».
Через некоторое время он узнаёт, что готовится торжественное вручение престижной литературной премии имени Даля профессору Сорбонны, писателю-эмигранту Андрею Донатовичу Синявскому. Он был учителем Высоцкого в школе-студии МХАТ. Первым настоящим педагогом, со своим, очень далёким от официального взглядом на русскую литературу. Синявский одним из первых оценил творчество своего ученика. Во время ареста у него нашли множество плёнок с ранними записями Высоцкого.
Встретиться очень хотелось. Они не виделись десять лет. Но идти было опасно — общение с диссидентами чревато неприятными последствиями, а у него неулаженные проблемы с визой, которую надо продлевать здесь же в Париже. И всё-таки он пошёл… Со многими познакомился. Со многими пообщался. Говорили о новом журнале «Континент», о возвращении к вечным ценностям, о поиске христианских идеалов. Владимир Максимов рассказывал о своём романе «Семь дней творения». Синявский — о «Прогулках с Пушкиным». Узнав, что Володя ищет ключ к своей балладе, незаметно перешли к Библии. Вспомнили, что «Песнь песней» пробовали класть на стихи Державин, Пушкин, Байрон, Фет…
Вскоре Высоцкий напишет в своём коротеньком дневнике: «Послал три баллады Сергею и замучился с четвёртой о любви. Сегодня, кажется, добил»." http://www.vilavi.ru/pod/060506/060506.shtml
"… Баллады эти написаны на выдохе — может быть, он десять лет воздуху в лёгкие для них набирал. Высказался прямой речью, наконец, — как говорится, без позы и маски. Только «Песня о вольных стрелках» — условная, ролевая, что ли. А остальные — без игрового раздвоения, без намёков и подтекстов. И без иронии смог обойтись, даже, пожалуй, здесь есть какая-то антиирония: отважная прямота, как ударом меча, крушит иронические ухмылки, голову любому цинизму отрубает…
… Все мы люди слабые, дряни в нас предостаточно. Для того чтобы всегда жить достойно, не хватает элементарных сил. Но когда-то надо выпрямиться во весь рост и без приторного пафоса выложить основные свои принципы: что ты можешь сказать о добре и зле, любви и ненависти. И вот — получилось. Даже если кто-то никогда не слышал о Высоцком, он может по пяти балладам судить теперь о нём. Не нравится — не берите, но я именно таков. И есть в моей стране десятки, если не сотни тысяч людей, которые в этих балладах увидят своё кредо и под каждым словом подпишутся…" (Из книги В.И. Новикова «Высоцкий»)
"В середине 70-х московский режиссёр Сергей Тарасов привёз на Рижскую киностудию сценарий фильма «Стрелы Робин Гуда» и сказал, что есть договорённость с Высоцким, он будет писать музыку и баллады и сам исполнять. Началась работа. Причем, зная о не совсем гладких отношениях между Высоцким и власть имущими, Тарасов нигде не обозначил имя исполнителя, только было написано, что всем известный голос исполнит «Балладу о ненависти».
Начался подготовительный период съёмок, и мы долго ждали, когда Высоцкий приедет в Ригу. Наконец он появился и в маленьком ателье довольно быстро записал все шесть баллад. Черновой вариант, который дал режиссёру и художнику возможность делать под эту музыку весь визуальный ряд. Но когда надо было монтировать, понадобился уже чистовой вариант баллад. Сначала друг Высоцкого и аранжировщик музыки Алексей Зубов привёз партитуры, мы подготовились, и через два дня Высоцкий записывал под оркестр, которым управлял Алвис Закис.
Артист был очень собран, чувствовался твёрдый характер. Когда музыкальный редактор сделал какую-то поправку, он сказал: «Нет, будет так». И продолжал по-своему…
Этот материал очень хорошо лёг на изобразительный ряд, и фильм повезли на утверждение в Москву. А Высоцкий как раз совсем уж впал в немилость. Нашей группе приказали убрать всю его музыку и дали месяц на то, чтобы сделать новый вариант, без Высоцкого. Можно было и побороться, но режиссёр не стал. В Риге срочно всё вымарали. Кто мог быстро и хорошо написать новую музыку? Конечно, Раймонд Паулс. И он сделал всё за несколько дней. Лев Прозоровский написал тексты для двух песен.
Приняли этот вариант без поправок. А записи Высоцкого Тарасов потом использовал в картине «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Думаю, что музыка, написанная Высоцким для фильмов, нередко «вырезалась» из них ещё и потому, что была слишком яркой и сильной и просто забивала изобразительный ряд, делала его бледным, неинтересным." (Из воспоминаний Игоря Яковлева, звукооператора Рижской киностудии)
Большинство цитат - отсюда
Комментариев нет:
Отправить комментарий