понедельник, 11 февраля 2013 г.

Imants Kalniņš 1998 "4.simfonija"


Composer: Imants Kalniņš / Имантс Калниньш
Ensemble/Orchestra: Liepājas simfoniskais orķestris / Лиепайский симфонический оркестр
Conductor: Imants Resnis
Soloist(s): Pattie Cohenour, soprano
Album: 4.simfonija / Ceturta simfonija / Symphony No. 4 / 4-я симфония
Genre: Classical / Prog
Period: XX c., 1972
Country: Latvia
Released: Jul 1998
Label: Microphone Records
Cat #: MRCD 103
Recorded: Live, 18-19 Nov 1987
Studio/Venue: Lielajā Ģildē, Riga
Language: English
Sourсe: CD

Tracklist:
1 Allegretto
2 Andante Tranquillo
3 Grave Molto
4 Moderato Rubato 

Link:
http://www.mijnbestand.nl/Bestand-8VK3LQK4CBV8.rar


"В июне [1998] года Калниньш поставил сразу два вселатвийских рекорда — выпустил за один месяц три компакт-диска и стал первым латвийским композитором, чья симфоническая работа вышла на CD в родной стране.

— Запись концертная, — пояснил нам Калниньш. — 4-ю симфонию играл Лиепайский симфонический оркестр в Большой гильдии 18 и 19 ноября 1987 года.

— Вы использовали там ряд формальных элементов, свойственных рок-музыке, но употребленных в академическом ключе...

— Естественно. Все-таки симфония — это академический жанр. Я задействовал во второй (и немножко в финальной) части бас-гитару и профессиональный комплект ударных, который обычно используют рок-группы. Но эти элементы условны, поскольку относятся не к музыкальному языку симфонии, а скорее к ее концепции.

...Здесь необходимо немного отвлечься — в историю. В начале 70-х студент консерватории Калниньш собрал рок-группу под названием 2 X BBM. И написал для нее песню «Семь грустных звезд», где, в частности, звучали такие слова: «Что нас ждет? Как долго будет лить этот дождь? Неделю? Год? Всю жизнь?» и т. д. В адрес музыкантов посыпались вопросы типа «что это вы имели в виду?», группу обвинили в финансовых ошибках и распустили.

— Мне казалось, что все пропало. И тогда я решил им ответить. Написать эту симфонию. Если в жанре рока мне не позволяли говорить о том, о чем я хочу, — я решил ту же самую песню преподнести в академическом жанре. В первой части симфонии я использовал мелодию из «Семи звезд» в качестве главной темы, и вся эта часть получилась вариациями на нее. Поэтому к 4-й симфонии иногда ошибочно добавляют приставку «рок-».

— Тем не менее последнюю (вокальную) часть все равно запретили, и пластинка вышла на «Мелодии» чисто инструментальной. Какие еще «мины» вы там заложили?

— Запрет на стихи, по-моему, был простым идиотизмом. Их написала в юности одна американская поэтесса, с которой я в то время дружил. Это был лирический цикл о первой любви, маленькие такие стихотворения-импрессии. Я не знаю, о чем они там думали в своих кабинетах. Причины, скорее всего, были идеологические — шла «холодная война», Советский Союз противостоял США...

...Любопытно, что в 87-м на латвийской премьере «симфонии как она есть» вокальную партию пела нынешняя бродвейская звезда Патти Коэнауэ (Кристина Дэй в «Призраке Оперы», Элиза Дулитл в «Моей прекрасной леди» и т. п.). Случилось это так.

На севере США, в Детройте, есть знаменитый симфонический оркестр. Дирижировал им известный в мире эстонский эмигрант Неэме Ярви. Ярви, живо интересующийся балтийской культурой, о 4-й симфонии знал и придумал исполнить ее в оригинальной редакции. Вот Ярви-то и пригласил Патти спеть. Ну а когда наш дирижер Имант Реснис решил озвучить этой симфонией День независимости, вопрос о певице даже не стоял: «Патти знает все. Ее и пригласим». - Газета "Час", ссыль  

Kelly Cherry, "Lyric Cycle"

We Fill The Gaps

When you left, I cried fiercely
Then I died.
Will you suffer my sorrow, let me forgive you.
I will when the owl lights on the oak
Sweep with my brush your loose hair back,
And love you in bed.
And wrap this sweet sheet round you until you are dead.
The wet west wind wrapped us up;
Red leaves rained down your back.
Oh, you - I know who you are,
Dragon dragging your muffled fires through the chilled woods.
If you were an angel, I would laugh you out of heaven,
And set your hair on fire
And your black eyes burning would bloom like a black flower.

As I was a child you pamper me with roses.
In this airless room I shuffle their petals
And inhale their thick, dull, deadly pink perfume.
As I was a child you pamper me with roses.

The colours of wind are cold.
On a cold night, I read some books,
And some books are cold, but I read
And in my head,
I know I hear gray grating words winged on an arctic wind.

He's absurd...
How he loved me!
Trembled, if I touched his hand.
I saw his quick eyes glittering in the night.
I saw him strip off his kin.
And white bones clattering, he fled into the night.

Against the blue air,
He floats muter than a ghost.
I watch his wavering there,
Upon the air, and wait for his words to fall on me,
Words I want most.
But he says nothing at all, but floats above the air.
In this pink dawn, my heart flares up and dies down.
Bright wind crackles around my ankles.

I held my tongue when you went away.
If I said I loved you, it was because I was bored.
Or in an aimless moment,
I many have caught the mood of the moon
Making overtures toward a mockingbird.
I could have sworn I saw the leaves changing colour,
The west wind torn from the sky and bunched into a cloud.
I could have sworn you scorched my sleep like lightning.

What of soul was left I wonder,
When the kissing had to stop.
But as the fading sun clips you from my sight,
I will remember you.
When you have gone,
The sun like a silent song will burn up the far side of night.
I will remember you.


Комментариев нет:

Отправить комментарий