Artist: Raimonds Raubiško & The Jazz Trio / Джазовое трио Раймондса Раубишко
Album: Images Of Ancient Egypt / Картины Древнего Египта
Genre: Jazz / Modal Music, Free Jazz
Country: Latvia / USSR
Released:1984
Label: Мелодия
Cat #: C60 20651 000
Recorded: 1983
Studio/Venue: Рижская студия грамзаписи
Total Time: 36:21
Sourсe: Vinyl
Tracklisting:
A1 | Пирамида Хеопса | 7:23 | |||
A2 | Большой Сфинкс | 11:39 | |||
B1 | Пирамида Хефрена | 7:07 | |||
B2 | Пирамида Микерина | 10:08 |
Personnel:
Музыка Раймондса Раубишко
Raimonds Raubiško / Раймондс Раубишко - Tenor Sax, Soprano Sax
Ivars Galenieks / Иварс Галениекс - Double Bass
Māris Briežkalns / Марис Бриежкалнс - Drums
Link:
http://tempfile.ru/file/2746722
Очень похожая история случилась почти десятилетием ранее с пластинкой Майлза Дэвиса Pangaea (Columbia, 1975). Названия каждой из двух композиций, занимающих по целому диску двухдисковой записи февральского 1975 гола концерта Майлза в Осаке, - исключительно продукт фантазии редакторов Sony. Надо же было как-то назвать два куска музыки по 40 с лишним минут каждый, вот и получилось: Zimbabwe и Gondwana. Спрашивать у Майлза было всё равно бесполезно. Уже спрашивали однажды, как назвать получасовую композицию, записанную в августе 1970 года во время фестиваля на острове Уайт. «Call it anything», - небрежно ответил Майлз. Так она с тех пор и называется." - ссыль
Раймондс Раубишко
28.05.1939, Рига, Латвия —
27.09.2000, Рига
28.05.1939, Рига, Латвия —
27.09.2000, Рига
Тенор- и сопрано-саксофонист, один из выдающихся джазовых музыкантов Латвии.
В 1963 году окончил Латвийскую консерваторию по классу
кларнета. Начал играть джаз в конце 50-х годов, выступал на фестивалях в
Тарту (1957, 1960). В 1965–74 работал в Рижском эстрадном оркестре
(РЭО), играл на фестивале в Праге (1970) и позже вошел в международный
биг-бэнд Вацлава Заградника. С 1974 года работал в оркестрах радио,
вместе с Гунарсом Розенбергом в 1977 организовал квартет "2Р+2Б"
(Раубишко—Розенберг—Банных—Болдырев). В конце 70-х годов собрал
собственный ансамбль (от трио до квинтета), с которым выступал на многих
фестивалях.
Записи:
фестивальные альбомы
"Джаз над Волгой" (1981)
"Джаз-84, пл. 2"
"Осенние ритмы-84"
"Бирштонас-86"
а также:
"РЭО в ритме джаза" (1970)
Vazlav Zahradnik International Band (1970)
"Картины Древнего Египта" (1984)
"Эстрадный оркестр Латвийского телевидения и радио" (1987)
а также:
"Любимым
релизом фирмы «Мелодия» в моей коллекции уже давно является первая и
единственная пластинка акустического джазового трио рижанина Раймондса
Раубишко «Картины древнего Египта» (Мелодия, 1984). Трио
в составе: Раймондс Раубишко (тенор-и сопрано-саксофон), Иварс
Галениекс (контрабас) и Марис Бриежкалнс (ударные) записало четыре
композиции, получившие названия главных памятников древней египетской
цивилизации – 1. Пирамида Хеопса; 2. Большой Сфинкс; 3. Пирамида Хефрена
и 4. Пирамида Микерина. Кстати, именно об этой пластинке я сразу же
подумал, когда лет шесть назад впервые прикоснулся рукой к камням первой
из упомянутых пирамид. Но, как заботливо предупреждает слушателей
Владимир Фейертаг в сопроводительном тексте на тематически оформленной
обложке пластинки, «не следует искать в музыке элементы древнеегипетской
культуры». А почему, собственно? Да просто потому, что, как
оказалось, все названия и оформление – это совершенно отдельная история,
замечательно описанная в воспоминаниях Сабирджана Курмаева «По джазовым ступенькам».
«Мне
известна другая совершенно потрясающая история с пластиночным
конвертом. Я в ней сам не участвовал, но получил сведения от действующих
лиц. Когда Раймонд Раубишко наконец пробился в Рижскую студию
грамзаписи, он оказался во власти звукорежиссера Александра Гривы. Грива
познакомился с программой будущей записи и обратил внимание на
композицию "Пирамида Киопса" (Раубишко назвал ее по фамилии басиста из
оркестра радио и телевидения, "пирамида" добавилась по созвучию
“Киопс-Хеопс”). Грива заинтересовался и предложил переименовать пьесу
просто в "Пирамиду Хеопса", а заодно дать новые "египетские" названия
остальным композициям. По мысли Гривы это придало бы пластинке единство
формы и содержания, а его жене-художнице представило бы возможность
создать эскиз оформления соответствующий ее увлечениям. Раубишко
рассказывал мне, что получил по сути дела "предложение, которое
невозможно отвергнуть" (классический пример такого предложения – мафия
предоставила Томми Дорси выбор: либо под согласием отпустить Франка
Синатру будет подпись Дорси, либо его мозги... после выстрела в голову).
Раубишко знал о двухлетних стараниях Ивара Вигнера издать пластинку с
макетом своего художника и предложение принял. Так исчез "Киопс" вместе с
"Пудом соли" и другими оригинальными названиями и взамен появились
дополнительные пирамиды со сфинксом. Владимир Фейертаг говорил мне, что,
получив запись на аннотацию, он попытался найти что-то египетское, но
безуспешно. Нужно было все же что-то написать, Фейертаг раскрыл
энциклопедию и обнаружил, что упомянутые пирамиды расположены в натуре
недалеко одна от другой. Получился мажорный финал аннотации: "И подобно
тому, как три пирамиды и "Большой сфинкс" образуют единый архитектурный
ансамбль, вся пластинка Раубишко – одна монументальная композиция, в
которой три ведущих рижских музыканта покоряют нас зрелостью своего
джазового мастерства". Я уже было забыл о египетской истории, как
однажды обнаружил репродукцию спинки древнеегипетского стула в одном из
трудов по "пирамидологии" (есть и такая "наука" со сверхзадачей
показать, что все в нашем мире бывшее, происходящее и будущее было
когда-то предопределено размерами и взаимным расположением пирамид).
Сходство подтвердилось: тончайшая резьба по дереву оригинала была
приближенно передана грубыми мазками латвийской художницы. Стало понятно
происхождение черных полос и каких-то кругляшков в углах. Это были
соответственно щели между досками спинки и шипы, скрепляющие доски.
Жаль, что авторское право не распространяется назад на три с половиной
тысячи лет!»
Очень похожая история случилась почти десятилетием ранее с пластинкой Майлза Дэвиса Pangaea (Columbia, 1975). Названия каждой из двух композиций, занимающих по целому диску двухдисковой записи февральского 1975 гола концерта Майлза в Осаке, - исключительно продукт фантазии редакторов Sony. Надо же было как-то назвать два куска музыки по 40 с лишним минут каждый, вот и получилось: Zimbabwe и Gondwana. Спрашивать у Майлза было всё равно бесполезно. Уже спрашивали однажды, как назвать получасовую композицию, записанную в августе 1970 года во время фестиваля на острове Уайт. «Call it anything», - небрежно ответил Майлз. Так она с тех пор и называется." - ссыль
Комментариев нет:
Отправить комментарий