вторник, 26 февраля 2013 г.

Raimonds Raubiško & The Jazz Trio 1984 "Images Of Ancient Egypt" [LP C60 20651 000 @320]


Artist: Raimonds Raubiško & The Jazz Trio / Джазовое трио Раймондса Раубишко
Album: Images Of Ancient Egypt / Картины Древнего Египта
Genre: Jazz / Modal Music, Free Jazz
Country: Latvia / USSR
Released:1984
Label: Мелодия
Cat #: C60 20651 000
Recorded: 1983
Studio/Venue: Рижская студия грамзаписи
Total Time: 36:21
Sourсe: Vinyl

Tracklisting:
A1 Пирамида Хеопса 7:23
A2 Большой Сфинкс 11:39
B1 Пирамида Хефрена 7:07
B2 Пирамида Микерина 10:08
Personnel:
Музыка Раймондса Раубишко

Raimonds Raubiško / Раймондс Раубишко - Tenor Sax, Soprano Sax
Ivars Galenieks / Иварс Галениекс - Double Bass
Māris Briežkalns / Марис Бриежкалнс - Drums 

Link:
http://tempfile.ru/file/2746722


Раймондс Раубишко
28.05.1939, Рига, Латвия
27.09.2000, Рига
Тенор- и сопрано-саксофонист, один из выдающихся джазовых музыкантов Латвии.
В 1963 году окончил Латвийскую консерваторию по классу кларнета. Начал играть джаз в конце 50-х годов, выступал на фестивалях в Тарту (1957, 1960). В 1965–74 работал в Рижском эстрадном оркестре (РЭО), играл на фестивале в Праге (1970) и позже вошел в международный биг-бэнд Вацлава Заградника. С 1974 года работал в оркестрах радио, вместе с Гунарсом Розенбергом в 1977 организовал квартет "2Р+2Б" (Раубишко—Розенберг—Банных—Болдырев). В конце 70-х годов собрал собственный ансамбль (от трио до квинтета), с которым выступал на многих фестивалях.
Записи:
фестивальные альбомы

  • "Джаз над Волгой" (1981)
  • "Джаз-84, пл. 2"
  • "Осенние ритмы-84"
  • "Бирштонас-86"

  • а также:

  • "РЭО в ритме джаза" (1970)
  • Vazlav Zahradnik International Band (1970)
  • "Картины Древнего Египта" (1984)
  • "Эстрадный оркестр Латвийского телевидения и радио" (1987)

  • "Любимым релизом фирмы «Мелодия» в моей коллекции уже давно является первая и единственная пластинка акустического джазового трио рижанина Раймондса Раубишко «Картины древнего Египта» (Мелодия, 1984).  Трио в составе: Раймондс Раубишко (тенор-и сопрано-саксофон), Иварс Галениекс (контрабас) и Марис Бриежкалнс (ударные) записало четыре композиции, получившие названия главных памятников древней египетской цивилизации – 1. Пирамида Хеопса; 2. Большой Сфинкс; 3. Пирамида Хефрена и 4. Пирамида Микерина. Кстати, именно об этой пластинке я сразу же подумал, когда лет шесть назад впервые прикоснулся рукой к камням первой из упомянутых пирамид. Но, как заботливо предупреждает слушателей Владимир Фейертаг в сопроводительном тексте на тематически оформленной обложке пластинки, «не следует искать в музыке элементы древнеегипетской культуры». А почему, собственно? Да просто потому, что, как оказалось, все названия и оформление – это совершенно отдельная история, замечательно описанная в воспоминаниях Сабирджана Курмаева «По джазовым ступенькам».


    «Мне известна другая совершенно потрясающая история с пластиночным конвертом. Я в ней сам не участвовал, но получил сведения от действующих лиц. Когда Раймонд Раубишко наконец пробился в Рижскую студию грамзаписи, он оказался во власти звукорежиссера Александра Гривы. Грива познакомился с программой будущей записи и обратил внимание на композицию "Пирамида Киопса" (Раубишко назвал ее по фамилии басиста из оркестра радио и телевидения, "пирамида" добавилась по созвучию “Киопс-Хеопс”). Грива заинтересовался и предложил переименовать пьесу просто в "Пирамиду Хеопса", а заодно дать новые "египетские" названия остальным композициям. По мысли Гривы это придало бы пластинке единство формы и содержания, а его жене-художнице представило бы возможность создать эскиз оформления соответствующий ее увлечениям. Раубишко рассказывал мне, что получил по сути дела "предложение, которое невозможно отвергнуть" (классический пример такого предложения – мафия предоставила Томми Дорси выбор: либо под согласием отпустить Франка Синатру будет подпись Дорси, либо его мозги... после выстрела в голову). Раубишко знал о двухлетних стараниях Ивара Вигнера издать пластинку с макетом своего художника и предложение принял. Так исчез "Киопс" вместе с "Пудом соли" и другими оригинальными названиями и взамен появились дополнительные пирамиды со сфинксом. Владимир Фейертаг говорил мне, что, получив запись на аннотацию, он попытался найти что-то египетское, но безуспешно. Нужно было все же что-то написать, Фейертаг раскрыл энциклопедию и обнаружил, что упомянутые пирамиды расположены в натуре недалеко одна от другой. Получился мажорный финал аннотации: "И подобно тому, как три пирамиды и "Большой сфинкс" образуют единый архитектурный ансамбль, вся пластинка Раубишко – одна монументальная композиция, в которой три ведущих рижских музыканта покоряют нас зрелостью своего джазового мастерства". Я уже было забыл о египетской истории, как однажды обнаружил репродукцию спинки древнеегипетского стула в одном из трудов по "пирамидологии" (есть и такая "наука" со сверхзадачей показать, что все в нашем мире бывшее, происходящее и будущее было когда-то предопределено размерами и взаимным расположением пирамид). Сходство подтвердилось: тончайшая резьба по дереву оригинала была приближенно передана грубыми мазками латвийской художницы. Стало понятно происхождение черных полос и каких-то кругляшков в углах. Это были соответственно щели между досками спинки и шипы, скрепляющие доски. Жаль, что авторское право не распространяется назад на три с половиной тысячи лет!»

    Очень похожая история случилась почти десятилетием ранее с пластинкой Майлза Дэвиса Pangaea (Columbia, 1975). Названия  каждой из двух композиций, занимающих по целому диску двухдисковой записи февральского 1975 гола концерта Майлза в Осаке, - исключительно продукт фантазии редакторов Sony. Надо же было как-то назвать два куска музыки по 40 с лишним минут каждый, вот и получилось: Zimbabwe и Gondwana. Спрашивать у Майлза было всё равно бесполезно. Уже спрашивали однажды, как назвать получасовую композицию, записанную в августе 1970 года во время фестиваля на острове Уайт. «Call it anything», - небрежно ответил Майлз. Так она с тех пор и называется." - ссыль

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий